АнтирекламаАнтиреклама

 

Главная>"Непутевые заметки"

«Непутевые заметки» о «Магазине горящих путевок» или на чем делают деньги.



Живя в рыночных отношениях почти 15 лет, мы уже привыкли, что все имеет свою цену; прибыль практически во всех отраслях экономики не сильно разнится, а в туризме и подавно - слишком высокая конкуренция, а потому и побеждают лучшие - профессионалы. Но это в теории. На практике оказывается можно заработать сверхприбыль, вовсе не обладая профессионализмом, а просто обманывая клиента. Цель этой статьи - предостеречь наших читателей (а наши читатели - это не только наши клиенты, но и наши друзья) от общения с недобросовестными партнерами и пустой тратой денег.
Автор данной статьи собрался с семьей отдохнуть в Болгарии и обратился к туроператору “Магазин горячих путевок”. Мне был предложен отдых с 13 по 27 августа на курорте “Солнечный берег” в одном из лучших 5* отелей “Хелена Санз”. Тур был мною сразу полностью проплачен в сумме 129 тыс. руб. Но 11 августа после обеда выяснилось, что данный отель принять нас не сможет. Была предложена замена на такой же, по словам менеджера турфирмы Игоря, 5* отель “Чайка”. Правда, необходимо было еще доплатить 15 тыс. руб. Поскольку уже настроились на отпуск с отдыхом в Болгарии, я согласился. Уточнил только, не маленькие ли номера в “Чайке” (нас летело четыре человека) и каким самолетом мы полетим (первоначально был обещан перелет на ИЛ-86). Игорь мне подтвердил, что полетит ИЛ-86, а номера в отеле большие.
Неприятности начались с того, что летел в Болгарию ТУ-154. Представитель авиакомпании “Сибирь” на мой недоуменный вопрос ответил, что ИЛ-86 даже не планировался на этот рейс.



Дальше - больше: гостиница “Чайка” оказалась старым (со времен социализма) 3* отелем, переделанным правда не в 5*, а в 4*, по крайней мере, так мне сказал менеджер на входе, да и на фото можно без труда разглядеть четыре звездочки.



Номер вместе с крохотной ванной и холлом составлял 23-25 кв. м., из них на комнату приходилось всего 15 кв. м. К тому же мебель была дешевая, убогая, потолки ободранные.
В отеле на 80% проживали немецкие пенсионеры, молодожены и подростки - это, согласитесь, не клиентура 5* отеля, даже в Болгарии.
В номере был сейф, но не с кодовым замком, а с ключом, который приходилось повсюду с собой таскать, боясь потерять его, и при этом аренда сейфа составляла 5$ в сутки.
Лишь спустя неделю мне удалось связаться с представителем принимающей стороны (и то через Новосибирск). Не поздоровавшись, с каменным лицом, она, выслушав мои претензии, сказала, что ничем мне помочь не может, номера в отеле все одинаковые, а в “Хелене” мест нет и стоимость номера там “вполовину” дороже.
Так что продолжу рассказ о нашем отеле.


За две недели нам два раза поменяли белье и мыло, простыни оказались рваные, тарелки в ресторане битые и отколотые. При уборке номеров пылесос не использовался, его просто не было, поэтому под ногами постоянно хрустели песок и крошки.


На огромное восьмиэтажное здание приходилось всего два, вечно переполненных, медленных лифта, на которых кроме самих отдыхающих, еще и служащие отеля развозили грязное и чистое белье. Я уже не говорю об отсутствии портье, так что чемоданы гости отеля сами доставляли в номер.


Самое обидное, что в течение двух недель не удавалось нормально выспаться. Спали мы вчетвером (с двумя детьми) на одной кровати, т.к. маленький диванчик оказался ужасно жестким, а к тому же еще и сломанным, и под окнами до часу ночи (по нашему до пяти утра) гремела музыка. И это 5* отель!!! За пять тысяч долларов можно прекрасно отдохнуть в шикарных отелях в Таиланде, Турции, Эмиратах в больших и удобных номерах.


В Новосибирске перед отлетом я уточнил в турфирме, принимают ли в Болгарии кредитные карты или нужно везти наличные. Было сказано, что наличка не нужна, достаточно кредиток.


Кредиткой удалось рассчитаться только один раз, да и то в большом ювелирном магазине, за это с меня взяли 5%. При этом объяснили, что в Болгарии расчет кредитными картами внове и проценты берут за трансакцию.


Нетрудно подсчитать, во что обошелся сервис по-болгарски.

Получилось, что с одного взрослого за двухнедельное проживание с перелетом “Магазин горячих путевок” взял 1662 Евро, без перелета (только проживание) - 1300 Евро или почти 100 Евро с человека за номер в сутки.


В ресторане отеля я разговорился с двумя москвичками, также проживающими в “Чайке”. Их номер был больше нашего, но они заплатили за проживание по 50 Евро в сутки.
Rambler's Top100 А теперь самое интересное. На пляже, услышав русскую речь, ко мне подошел немец, как потом выяснилось, из Новосибирска, ныне проживающий в Нюренберге (в Болгарии отдыхают много “русских” немцев, очевидно, из-за дешевизны отдыха).
Он жил в роскошном отеле “Виктория палас” с женой и 12-ти летним сыном и ему весь двухнедельный тур с трехчасовым перелетом стоил 1360 Евро на всех, а без дороги около 900Евро или 25Евро с человека в сутки за совсем другой номер в совсем другом отеле.


Ну как после этого не задумаешься о норме прибыли, об отношении к клиенту и вообще о деловой и профессиональной этике в “Магазине горячих путевок”. И вряд ли подобное отношение к клиентам этот туроператор исповедует только на Болгарском направлении.

Напоследок хочется сказать, что Болгария - страна, где можно неплохо и недорого отдохнуть. Там много туристов из бывших соцстран: Чехии, Словении, Сербии, Украины. И было бы гораздо больше россиян, если бы наши туроператоры работали более профессионально и не сильно жадничали.

ИОФИН В. Б.

член редакционного совета


P.S. Когда этот материал был сверстан, я в надежде, что имею дело с людьми, которые дорожат собственной репутацией, принес его в Магазин “Горящих путевок” и оставил вместе с визиткой. Не скрою, расчет был прост: прочитав его, в турфирме не станут доводить дело до публичного скандала и, по крайней мере, если уж не компенсируют необоснованные расходы, то хотя бы принесут свои извинения за доставленные моей семье неудобства, а по сути - испорченный отдых.
Через несколько часов мне позвонил директор турфирмы Горелышев Андрей Васильевич. Мои надежды не оправдались, и это еще мягко сказано: в подобном тоне и в таких выражениях, кои позволил себе г-н Горелышев, интеллигентный и уважающий себя человек разговаривать не станет. По крайней мере, ничего подобного раньше я не слышал. Нетрудно представить мое изумление, если вспомнить, что Андрей Васильевич - лицо официальное: ни больше ни меньше - директор фирмы. Может быть для него подобная манера разговора и не является оскорбительной, но лично я расцениваю это как элементарное неуважение не только ко мне, как клиенту и частному лицу, но и ко всем членам редакционного совета, чьи фамилии указаны в выходных данных газеты, а также к тысячам наших читателей во всем Сибирском регионе, которые потенциально могли бы воспользоваться услугами турфирмы. Вот только вряд ли они захотят это сделать, если будут знать, как их здесь могут “надуть” да потом еще и оскорбить. Не отдавать себе в этом отчет г-н Горелышев не мог, поэтому остается предположить только одно: чрезмерные собственные амбиции не позволили должностному лицу признать свою неправоту.

 

По материалам  www.hft.ru

 Copyright © Антиреклама,  2004 - 2005. Все права защищены.


Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz