АнтирекламаАнтиреклама

 

Главная>"Съел - и порядок!"

"Съел - и порядок!"

Телевизионная реклама! Сколько было о ней сказано и написано. А есть ли что-нибудь хорошее в ней? О, у рекламы масса достоинств! Кроме того, что она помогает ориентироваться в мире товаров, она бесконечно полезна в повседневной жизни.

Все ее ругают, не любят, а я, например, совершенно не могу без рекламы. Она и завораживает, и развлекает, а иногда пугает: "Укладка делала волосы слабыми и безжизненными, а лак склеивал и утяжелял их". Хороша парочка, ничего не скажешь, просто банда!

Иногда реклама заставляет меня глубоко задуматься: "Настоящая жвачка всегда в пластинках, подушечки вечно просыпаются в карман". Казалось бы, мелочь? Ан нет. Достаешь такую просыпавшуюся подушечку, а на ней пыль, табачные крошки от "Беломора". А как же гигиена? А вдруг карман дырявый? Представить страшно.

А как помогает реклама в общении с близкими и родственниками! У меня скоро день рождения, и муж пытается хитро выведать, что мне подарить: "Может, хочешь духи, серьги или шубу новую?" А я ему гордо: "Не соглашусь ни на что, кроме Орбита, вот лучший подарок для лучшей женщины на свете!" Или только домашние начнут упрекать, дескать, опять забыла утюг выключить, я сразу ставлю их на место: "Главное, что я не забыла мой Дирол!"

А вот фразы вселяющие в меня беспокойство, неясное томление и сомнения в собственной умственной полноценности: "Лучше Асса может быть только Асс", "Кофе - не просто кофе". А что? Поди знай… Выпьешь, закроешь глаза от удовольствия, а откроешь где-нибудь на заброшенном полустанке под Калугой. И ничего не попишешь - предупреждали ведь, что "не просто".

Но зато какой уверенностью заражает меня "рафаэлловская" балерина! Улыбаясь доктору, сообщившему ей о беременности, она счастливо утверждает: "Это может быть только от него!" Как радует меня сообщение, что "жизнь это не только стирка", но и готовка, уборка, глажка - мысленно продолжаю я.

Милая реклама, она и развеселит, и удивит, и опечалит. Ну разве не грустно, что настало такое время, когда женщина по-настоящему может "доверять только порошку"?

 


«Внезапный ад» (обзор рекламного ролика)

Вместо предисловия

Глава II Федерального закона "Общие и специальные требования к рекламе", статья 5: "Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности".

рекламодатель: Electrolux
товар: новая марка пылесосов

...Огромные серые насекомые с отвратительной ловкостью, неожиданной для их грузных тел, метались по темному лабиринту в поисках новой жертвы. Словно нарочно они замедляли движения перед камерой, как бы желая продемонстрировать себя во Rambler's Top100 всех отталкивающих подробностях. Решив, что попал на очередной фильм ужасов о гигантских клещах-убийцах, я хотел уже выключить телевизор, когда знакомый закадровый голос, по много раз на дню с профессиональной уверенностью вещающий о преимуществах стиральных порошков и таблеток от несварения, убедил меня в том, что это новый рекламный ролик.

Утвердившись в своей догадке, я стал думать, какой товар можно продвигать таким шокирующим способом. Может быть, средство от какой-нибудь плодовой тли, способной на корню погубить урожай яблок у беспечного садовода? Или шампунь, избавляющий шкурки домашних любимцев от паразитов?

Но все было гораздо страшнее. Оказалось, эти твари есть в каждом доме! Миллиарды опасных созданий живут в обычных коврах и паласах, чиня человеку всяческий вред и перенося опасные заболевания! Меня передернуло, и я быстро пересел с пола на диван, поджав ноги. В голову пришла одна древняя фраза: "знания умножают скорбь". Действительно - раньше коврик пропылесосил, пол помыл - всего делов-то. И чисто в доме. Вроде бы… А они, оказывается, только затаились. В ворсе. И ждут первой возможности, чтобы заразить меня чем-нибудь. Может, они еще и кусаются - вон какие страшилища. Я мысленно перебрал в памяти все известные мне марки пылесосов и убедился, что ни один из них не предназначен для охоты на этих тварей. Оставалось только одно - отдаться на милость неуязвимых насекомых в надежде на то, что раз они меня раньше не трогали, то и в будущем не станут. Или срочно бежать в ближайший магазин за новым достижением современной технологии, специально созданным для борьбы с этой напастью.

Поразмыслив, я вспомнил опыт древних китайцев и избрал третий путь: сел за стол и начал писать эту заметку.

В основе ролика - потрясающий по силе художественного воздействия образ. Это, пожалуй, будет покруче полчищ микробов, ждущих своего часа под ободком унитаза. Туда ведь не каждый полезет. А ковры - всегда на виду. И насекомые такие мерзкие (компьютерный художник постарался на славу), что любая домохозяйка захочет избавиться от них всеми средствами. А средство одно - новый шведский пылесос центрального всасывания со встроенной функцией истребления. Только он мгновенно решит все проблемы. Останется только одно - понять, как человечество выживало раньше, до изобретения этого аппарата.

Правда, во всех заметках о так называемых "пылевых клещах", которые я читал раньше, говорится лишь о том, что они являются, так сказать, неотъемлемой частью любой домашней пыли. И единственное, в чем их можно заподозрить, так это в том, что они, возможно - одна из причин аллергии на пыль у некоторых людей. И уж совсем непонятно, зачем нужно было искать новые решения для того, что по плечу любому нормальному пылесосу - качественно убирать пыль вместе со всеми ее составляющими. Тем более, что при помощи одного пылесоса проблему все равно не решишь - в подушках и матрасах этих клещей еще больше. Так что, скорее всего я принял ролик слишком близко к сердцу.

Реклама, основанная на запугивании зрителя выдуманными или непомерно преувеличенными проблемами - частый удел товаров, которым надо еще чем-нибудь выделиться, кроме цены. Общий принцип ее работы - сильное эмоциональное воздействие (как правило, негативное) плюс усиленное внушение того, что только объект рекламы способен справиться с опасностью. Я вовсе не агитирую против самой продукции, вполне может статься, что она действительно эффективна. Просто всегда полезно помнить о том, что для продвижения товара рекламе необходимо выделить его уникальные преимущества, которыми обделены конкуренты. И если таковых не находится - значит, их нужно придумать.

P.S. Вся информация, содержащаяся в статье, является личным мнением автора. Все упомянутые названия продуктов, торговых марок и организаций являются собственностью их владельцев.

Публикуется с разрешения автора проекта КОНТРРЕКЛАМА

 

По материалам www.Onlife.ru      

 Copyright © Антиреклама,  2004 - 2005. Все права защищены.


Rambler's Top100 Антиреклама

Сайт создан в системе uCoz